Правда и вымысел о фурнитуре для откатных ворот.

Данной статьей мы попытаемся развенчать некоторые устоявшиеся мифы относительно фурнитуры для откатных ворот. И делаем это для того чтобы облегчить людям решившим сделать откатные ворота своими руками проблему выбора и избавить их от ненужных переплат.

Миф №1. У запорожской фурнитуры (Roll Grand, Rolling Hitech) кривая балка.
В качестве развенчания данного мифа приведем тот логический довод, что ни одна балка когда-либо произведенная в Запорожье не пошла в брак и все балки успешно служат на воротах по сей день. Данный миф восходит корнями к концу 90-х годов ХХ века когда прокатные станы были далеки от совершенства и воротами занимались исключительно воротные фирмы. Частник решивший сделать откатные ворота своими руками имел минимальные шансы достать даже запорожскую фурнитуру и максимум что он мог сделать - заняться изготовлением самопальной фурнитуры и посему врядли может положа руку на сердце сказать, что самолично видел эти пресловутые кривые балки. При этом не идеальность проката вовсе не означала, что было невозможно прокатить роликовую каретку по всей длине балки. Повторимся - все балки служат по сей день.

Источником хождения данного мифа являются или отошедшие от дел воротчики не владеющие современной информацией, или воротники работающие на итальянской фурнитуре либо же злопыхатели из воротных кругов и их жертвы.

Последние несколько лет Запорожье на Ролл Гранде действует новый прокатный стан, который катает ровные балки на уровне европейских аналогов. Это касается как большого 94*85 так и малого 70*60 профиля.

Ну и, конечно же, не нужно хотеть Мерседес по цене Жигулей. Применительно к фурнитуре ворот это будет звучать так - не стоит ожидать идеального итальянского качества а-ля Rolling Center или IBFM (за 600 Евро) от фурнитуры за которую Вы заплатили 2500 грн.

Миф №2. Rolling Hitech лучше чем Roll Grand или наоборот.
Эти две запорожские компании конкурирующие друг с другом в своем ценовом сегменте выпускают практически идентичные консольные комплекты и вероятно используют сходное (а может быть и одно и тоже) оборудование. Различия есть в мелочах не влияющих на работу ворот. К примеру отличается конструкция накатного ролика у Хайтэча он на подшипнике и с интегрированной металлической заглушкой а у Роллгранда он без подшипника и без заглушки (у Роллгранда резиновые заглушки с 2-х сторон балки). Отличаются материалом верхние ролики у Хайтэча они из мягкой резины, а у Роллгранда из жесткого пластика. Различаются материалы дистанционных втулок на каретках Хайтеч - металл, Роллгранд - полимер, втулки эти нагрузки не несут и ни на что не влияют. На этом различия заканчиваются. Данный миф носит исключительно субъективный характер.

Миф №3. Правильно когда накатной ролик на подшипнике, а без подшипника - не правильно.
Дело в том что накатной ролик при своей работе совершает всего пол-оборота, он не крутится как колесо и подшипник по большому счету ему не нужен. Кроме того подшипник удорожает комлект фурнитуры для откатных ворот, а в наше время когда все хотят дешевле это недопустимо.

Миф №4. Верхний (нижний) уловитель должен быть с роликами.
Опять же, наличие роликов
представляет собой сомнительной преимущество. Дело в том что ворота при не очень точной регулировке или боковых нагрузках (таких как ветер) могут разбить эти ролики (практика показывает что так и случается) и Ваши уловители превратятся в самые обычные, а вы переплатили кучу денег за модный комплект фурнитуры. Плюс со временем с попаданием в них песка, грязи и пр. они перестают вращаться. На наш взгляд лучше использовать обычные уловители без наворотов.

Миф №5. Полимерные ролики это плохо, металлические лучше.
Здесь нужно понимать, что и где применять, для бытовых ворот до 4х2 из профнастила можно смело применять полимерные ролики. Конечно, выбор материала роликов исключительно дело Клиента. Однако скажем несколько слов в защиту полимеров, все же ХХI век на дворе. В роликах ворот используется специальный стеклонаполненный полимер состав, которого "ноу-хау"- это не капролон и не фторопласт как утверждают некоторые "спецы". Полимерные ролики ходят существенно тише и обладают прочностью и износостойкостью
сопоставимой с металлом. Например немецкая компания Hormann (Херманн) применяет в своей фурнитуре исключительно полимеры уже более 20 лет. Полимерные ролики используются в лифтах и зкскалаторах торговых центров. Металл - это стереотипное мышление XIX века с его железными паровозами и броненосцами. ХХI век - век полимеров и нанотехнологий. И наконец важное подтверждение надежности полимеров - это отсутвие рекламаций и обращений по гарантии. Каретки с полимерными роликами продаются с 2004 года и нами не зафиксировано случаев выхода их из сторя, за исключением единичных случаев вызваных неправильным монтажем и эксплуатацией. Врядли все эти люди будут стесняться обратиться к продавцу в случае выхода из строя полимерных роликов, кроме того не зафиксировано случаев массовых покупок одних только кареток с металлическими роликами (на замену полимерных ред.). Все это позволяет сделать вывод, что полимер не хуже металла. Еще информация о полимерах здесь.

Миф №6. Киевский малый комплект до 400 кг на металлических роликах лучше чем запорожский.
На вопрос чем же конкретно лучше говорят, мол каретки лучше, балка ровнее, подшипники лучше итд. Вообщем лучше и все тут. (ред.)
Подобную информацию распространяют, как правило, заинтересованные люди сами прекрасно знающие, что разительного отличия в качестве и характеристиках между этими комплектами нет. Какие цели они преследуют? - неизвестно, вероятно что-то из сферы иррационального.
На деле же, отличие только в материале дистанционных втулок роликов у киевского комлекта они металлические у запорожского (Ролл Гранд) они полимерные, втулки эти нагрузок не несут и на качество работы не влияют. А также несколько другая форма сечения балки, что впрочем позволяет использовать каретки от Roll Grand и Rolling Hitech. В остальном киевский комплект очень напоминает Роллграндовский: очень похожая (до идентичности) конструкция кареток, накатного ролика, верхнего ограничителя, уловителей и заглушек. На самом деле если и разница какая-то есть, то он мизерна и может быть выявлена только масс-спектрографом. (smile)

Миф №7. Направляющая обязательно должна быть оцинкована. Черная направляющая быстро поржавеет.
Действительно черный металл без защиты корродирует быстрее чем оцинкованный. Однако как показывает опыт эксплуатации ворот и расчеты производителей фурнитуры для ворот коррозия на внутренней стороне черной направляющей незначительна и позволяет реализовать срок службы ворот до 15 лет. С внешней стороны балка естественно грунтуется и красится. Следует отметить также что в погоне за оцинкованной направляющей многие пользователи нарушают правила покраски оцинкованного металла и тем самым сводят на нет преимущества оцинковки. Например грунтуют оцинковку обычным грунтом, который потом облетает в том числе и с мест сварки с рамой ворот, в которых потом начинается активная коррозия.
Либо оставляют балку неокрашенной наспех замазав места сварки краской - последствия теже самые - балка может просто отвалиться от рамы.. Грамотно погрунтованная и окрашенная черная направляющая может прослужить дольше нежели оцинкованная окрашенная с нарушениями.

Миф №8. Хочу надежную фурнитуру.
Плохой или не надежной фурнитуры не бывает (разве что самопал). Для того чтобы фурнитура служила Вам надежно необходимо грамотно подобрать комплект фурнитуры для откатных ворот. Если взгромоздите например на итальянский Rolling Center Basic (до 4м, до 400 кг)
раму ворот зашитую тяжелой ковкой для проема 6 м и весом 700 кг. естественно он у Вас сломается, каким бы хорошим он ни был.. К каждому комплекту фурнитуры прилагается его характеристика для каких ворот он предназначен: например комплект фурнитуры за 1200 грн предназначен для ворот с макс. шириной проема до 4 м и максимальной массой створки до 400 кг. Если Ваши ворота удовлетворяют этим параметрам берите смело этот комплект и он будет работать надежно.

Другая крайность, свойственная людям старшего поколения, для маленьких бытовых ворот с проемом 3 м и весом до 100 кг они пытаются взять к-т фурнитуры на 800 кг. КрАЗы ловить собрались аль паровозы на полном ходу останавливать? Кроме двойной переплаты за возможности оборудования, которые никогда не будут использованы Вы получаете еще и неэстэтический вид ворот - большая направляющая эстэтично смотрится на больших же воротах.